Мы используем Cookie. А как без них?

Запуск корпоративного дистанционного обучения

Очное обучение лучше, чем дистанционное. Так считают многие и мы в том числе.
Собраться в аудитории, включить проектор, удобно подвинуть к себе флипчарт, провести фасилитацию, а главное – общаться вживую и смотреть в глаза участникам. На этом можно было бы завершить печатать этот текст, однако не все так просто и очевидно, как кажется на первый взгляд.

Когда нужно дистанционное обучение?

Инструмент должен соответствовать задаче – с дистанционным обучением также. Давайте разбираться, в каких ситуациях компаниям нужно запускать дистанционное обучение:


  • Увеличить охват. Если у компании много сотрудников или филиальная сеть в разных городах, то дистанционное обучение – это единственная возможность массово развивать персонал. Из-за дороговизны очных тренингов они, в основном, доступны только для руководителей и экспертов.

  • Сократить время. Инструменты дистанционного обучения позволяют персонализировать темп обучения и скорость освоения материала. Участник сам управляет процессом, получает обратную связь по ошибкам и начинает следующий модуль, не дожидаясь коллег.

  • Улучшить отчетность. Какую отчетность вы видите по результатам очных тренингов? Можем предположить, что большинство ответит так: анкеты обратной связи и результаты итоговых тестов. Если для вас важно анализировать детальную отчетность по каждому сотруднику (попытки прохождения упражнений внутри модуля, затраченное время, количество набранных баллов и так далее), строить полноценные дашборды и общаться с бизнес-подразделениями на языке цифр, то этого можно добиться с помощью дистанционного обучения.

  • Сохранить внутреннюю экспертизу. Представьте ситуацию, когда из компании уходит руководитель, эксперт или тренер. Следом за ним часто идут знания процессов по целому направлению. Создание электронных scorm-курсов помогает сохранять и накапливать внутреннюю экспертизу. Кроме того, во многих LMS есть возможность ведения корпоративной базы знаний.

  • Стандартизировать процесс. Для каждой должности в организации нужны унифицированные программы обучения. Дистанционное обучение позволяет создавать и планировать траектории развития по всем видам сотрудников. Кроме того, вы будете уверены, что каждый работник получает тот объем и качество знаний, которое изначально планировали.

  • Сократить расходы. Обучать сотрудников в аудиториях дорого. Зарплата тренерам, методологам, дни простоя сотрудников, печать учебных материалов и прочее. Запуск дистанционного обучения тоже подразумевает расходы на старте, однако это та инвестиция, которая со временем окупается и снижает расходы. При очном обучении стоимость каждого обученного сотрудника ежегодно увеличивается, а при дистанционном – уменьшается. Чем больше людей прошло дистанционный модуль – тем он дешевле при расчете на каждого работника.

Почему дистанционное обучение: преимущества дистанционного обучения

⭐️ Гибкий график. Можно совмещать работу с обучением в удобные временные интервалы.


⭐️ Экономия ресурсов. Как мы уже отмечали, сокращение затрат на аренду помещений, командировки и дни простоя персонала.


⭐️ Привычный современный подход. Компьютеры, планшеты, телефоны, вебинары, интерактивные задания и многие другие инструменты для повышения вовлеченности участников.

Сложности и проблемы дистанционного обучения


⚠️ Если у дистанционного обучения так много преимуществ, то почему его еще нет в каждой компании? С какими сложностями сталкиваются руководители на старте?


1. Сложность запуска.

💬 "С чего начать? Какую платформу выбрать? Где найти специалистов?"

Это лишь часть вопросов, которые возникают в начале. Давайте разбираться. В начале нужно убедиться, что у вас:

  • есть сотрудники, которых нужно обучать дистанционно. Такая потребность возникает при численности от 50 человек или присутствии компании в разных городах.
  • есть внутренние процессы, стандарты и регламенты, которые нужно знать сотрудникам.
  • есть понимание бюджета на реализацию проекта. Сколько нужно денег – ответим в следующем пункте.

2. Высокая стоимость.

💬 "Популярные платформы стоят дорого!"

При численности персонала около 500 человек цены могут быть в районе 1.000.000р ежегодно. И далее по нарастающей. В то же время, есть более экономичные и даже бесплатные решения, которые при должной настройке показывают уверенные результаты.


3. Большие сроки разработки.

💬 "Запуск дистанционки – это долго..."

Еще одно утверждение, которое часто расходится с реальностью. При наличии учебных материалов и помощи IT на стороне заказчика, путь может занимать 1-2 недели. При необходимости разрабатывать контент – пара месяцев. Получается, эту задачу можно выполнить за квартал.


4. Низкая эффективность.

💬 "Наши сотрудники сами не будут ничего проходить."

Действительно, это проблема, с которой сталкиваются большинство руководителей по обучению. Низкая вовлеченность участников ставит крест на самых полезных материалах: не интересно, скучно, прокликали кнопки и закрыли…

Однако, есть способы вовлечь работников в прохождение курсов и сделать их активными участниками процесса обучения. Об этом мы рассказали в нашем стандарте.

Если сделать правильно, то дистанционное обучение не уступает очному.


5. Сложность в развитии навыков.

💬 "С теорией понятно. А как быть с навыками, которые нужно закрепить на практике?"

Мы считаем, что большую роль в результативности дистанционного обучения играет наставничество. Опытный сотрудник может помочь, показать “на деле” и дать обратную связь.

План внедрения дистанционного обучения

  1. Формулирование задач. Прежде всего определите конкретные цели: выберите должности, которые остро нуждаются в развитии и какие знания/навыки им наиболее важны. Цели – это основа для выбора методов и инструментов.
  2. Выбор подходящей обучающей платформы. Изучите разнообразие LMS-решений от базовых до продвинутых. Оцените функциональность, удобство использования и требования к установке. Или попросите нас – мы все расскажем и покажем.
  3. Разработка учебных материалов. Создавайте или адаптируйте контент под особенности LMS: видеоуроки, курсы, тесты и тренажеры. Уделяйте внимание не только информации, но и вовлеченности в процесс обучения.
  4. Поддержка сотрудников в процессе обучения. Погрузите руководителей в особенности и наполнение программ, попросите их самих пройти те модули, которые будут доступны сотрудникам. После этого они сами смогут рассказать значимость и помочь разобраться в вопросах.
  5. Мониторинг и анализ результатов. Аналитика – ключ к успешному обучению: стимулируйте отстающих сотрудников и корректируйте программы для повышения качества.

Вывод


Дистанционное обучение – это необходимый инструмент повышения производительности труда для каждой развивающейся компании.


Во время запуска могут возникать сложности, которые помогут решить наши эксперты. Внедрить дистанционное обучение не так сложно, если следовать четкому плану.


Команда ООО “Экскурс-продакшн” регулярно осваивает новые подходы и мониторит тенденции в мире электронного обучения. Мы готовы сопроводить проект на каждом этапе и вместе прийти к желаемым результатам!

Оставить заявку
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в размере и порядке указанном в политике конфиденциальности.