Мы используем Cookie. А как без них?

Как управлять разговором

У каждого диалога есть цель. Мы общаемся с друзьями, чтобы обменяться новостями и хорошо провести время. С сотрудниками банка – узнать условия по вкладам или почему не начислился кэшбэк. А разговор с коллегой – чтобы договориться о выполнении рабочих задач. Впрочем, бывают ситуации когда диалог состоялся, а желаемого результата никто так и не получил…

Что такое управление разговором

Управление разговором – это важный навык, необходимый в любой сфере, когда один из собеседников берет на себя ответственность за результат и достижения целей общения. В теории, кажется, все понятно, а что для этого делать на практике?


Управление разговором состоит из 4 пунктов:

  1. Принятие ответственности за результат.
  2. Понимание целей сторон.
  3. Применение инструментов.
  4. Подведение итогов.

Давайте разберем каждый из пунктов подробнее.

Основные принципы эффективного управления разговором

1. Ответственность за диалог проще взять тому, кто больше понимает в теме разговора. Например, в диалоге клиента и сотрудника экспертом выступает сотрудник, ведь он понимает как устроены процессы и продукты компании. Следовательно, именно ему необходимо предпринимать действия и быть в активной позиции.


2. Сформулируйте свои цели и определите цели собеседника. Что вы хотите получить от диалога? Чем конкретнее и измеримее будет результат – тем проще вам будет к нему прийти. Бывают ситуации, когда вторая сторона не может четко сформулировать своей позиции, и тогда нужно помочь определиться с желаемым результатом. Как это сделать?


3. Применяйте инструменты ведения диалога: задавайте вопросы: открытые – для получения информации, закрытые – для конкретизации ответов, альтернативные – при согласовании договоренностей. Презентуйте свой вариант: расскажите какое решение, по вашему мнению, позволит получить желаемое обеим сторонам. Обсудите альтернативы: после вашего предложения собеседник выскажет свое мнение, будьте готовы рассмотреть его взгляд на ситуацию.


4. Подведите итоги. Резюмируйте договоренности и дальнейшие действия каждой стороны. Поблагодарите за интересные предложения и вовлеченность в обсуждение.

Подробно про инструменты управления диалогом мы рассказывали в статье обучение клиентскому сервису.



Ошибки в управлении разговором


👉 Неточно определены цели сторон

Чаще всего каждый из нас понимает свою цель. Впрочем, это только половина, на которой многие останавливаются. Вторая часть – узнать и понять цели собеседника, и здесь начинаются проблемы.


👉 Коммуникативные барьеры

Важно не только сформулировать, но и правильно донести на языке собеседника свои варианты. Самая распространенная ошибка здесь – использование непонятной терминологии, поэтому заранее сформулируйте основные тезисы простым и понятным языком.


👉 Зацикленность на личных интересах

Если концентрироваться только на своих целях – в ответ возникнет сопротивление и никто не получит желаемого. Подготовьте аргументы почему ваше решение выгодно второй стороне.


👉 Недостаток экспертизы в теме разговора

Успешно управлять можно только тем, в чем хорошо разбираешься – с диалогом также.


👉 Уход от сути разговора

Во время разговора часто происходит отвлечение от темы. Важно вовремя вернуть собеседника к цели.


👉 Негативные эмоции

Повышение тона и резкие ответы могут испортить любой диалог, именно поэтому важно позаботиться о создании комфортной атмосферы и развивать эмоциональный интеллект:

  • Умение распознавать и понимать невербальные сигналы собеседника.
  • Управлять собственными эмоциями.
  • Адаптировать интонации под конкретную ситуацию.
  • Понимать причины возникновения конфликтов .

Почему важно развивать навык управления разговором

Сотрудники, которые умеют управлять диалогом:

  • более эффективны и быстрее достигают целей
  • реже попадают в конфликтные ситуации
  • легче выстраивают отношения с клиентами и партнерами

А еще сотрудники, которые умеют управлять диалогом, чаще получают положительные отзывы и благодарности от клиентов 👍

Оставить заявку
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в размере и порядке указанном в политике конфиденциальности.