Мы используем Cookie. А как без них?

Обратная связь сотрудникам


Каждый день мы встречаемся с обратной связью: ставим звездочки в приложениях, пишем отзывы, слушаем о своих результатах и точках роста на работе, оцениваем коллег и помогаем им стать лучше

Получается обратная связь – это не только один из управленческих навыков, но и важный инструмент профессионального и личного роста

В этой статье мы расскажем как правильно обсуждать с сотрудниками их результаты для развития и достижения целей компании

Время чтения - 5 минут
обучение для руководителей

Что такое обратная связь?


Это диалог о рабочих результатах. Она описывает все действия:

👍 как положительные, с целью их закрепления и повторения

✋ так и отрицательные, чтобы устранить их, исправить или провести тренинг


Получается, что это информация о действиях сотрудника в прошлом, которая влияет на его поведение и результаты в будущем

Зачем нужна обратная связь сотрудникам?


Каждого руководителя оценивают по показателям, при этом, успешный результат связан с работой его команды. Чем профессиональнее сотрудники, тем более высоких результатов может достичь и руководитель, и компания


Для этого нужно непрерывно заниматься их развитием:

🔎 оценивать - что помогает достигать целей, а что мешает

💬 и давать обратную связь


Цель обратной связи - помочь сотруднику в развитии, чтобы исправить то, что мешает и усилить то, что помогает в работе.

При этом, важно не обидеть человека и сохранить с ним доверительные отношения

Какие виды обратной связи существуют?

Возможно, вы слышали о том, что их называют по-разному. Давайте разберемся


📄 Поддерживающая - это похвала сотрудника за те действия, которые нужно закрепить, для того чтобы повторять их в будущем


📄 Корректирующая - это те моменты, которые нужно исправить, чтобы помочь сотрудникам избегать ошибок


📄 Развивающая - это поиск точек роста и развития сотрудника. Она состоит из обсуждения результатов проделанной работы, постановки дальнейших целей в обучении и перспектив развития. Однако, этот вид ОС включает в себя как похвалу (поддерживающая ОС), так и те моменты, которые нужно исправить (корректирующая ОС)


📄 Мотивирующая - нужна, чтобы зарядить энергией сотрудников, которые умеют выполнять рабочие задачи, но утратили импульс.

В то же время, не стоит выделять ее в отдельный вид, так как замотивировать можно как поддерживающей, так и корректирующей ОС в зависимости от ситуации


Как итог, цель обратной связи или похвалить, а значит закрепить то, что уже делает сотрудник, или исправить те действия, которые мешают в достижении результата

Пример корректирующей обратной связи


💬 "Я увидел, что за два дня до сдачи проекта ты добавила в него три новые задачи.

Понимаю, что ты хотела пойти навстречу клиенту и поэтому взяла их в работу


Из-за этого команде пришлось все менять на ходу, поскольку новые задачи получили высокий приоритет и оставили в стороне все текущие. В результате остальная часть проекта не выполнена


Меня огорчило, что мы не выполнили часть задач, и наш рабочий согласованный план был нарушен. Мне кажется, команда сейчас демотивирована


Как мы можем изменить рабочий процесс, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем?"

Пример поддерживающей обратной связи


💬 "Я заметил, что ты проводил регулярные созвоны, создал общий чат и собирал у коллег обратную связь. Благодаря этому у тебя получилось удаленно выстроить работу команды из 3 человек


Спасибо, что положительно влияешь на новых сотрудников, когда делишься с ними своим опытом. Это помогает им быстрее адаптироваться в нашей команде


Мне бы хотелось, чтобы ты и дальше продолжил развивать свои навыки наставника"

Методы предоставления обратной связи


Существует множество способов и инструментов для предоставления обратной связи, рассмотрим некоторые из них:


👉 DESC

Этот метод поможет разделить обратную связь на отдельные элементы для лучшего восприятия:

  • опишите действия сотрудника
  • выразите свои переживания относительно этих действий
  • укажите необходимые изменения в действиях сотрудника
  • объясните возможные последствия если оставить все как есть

👉 CAS

Этот метод сочетает конструктивную критику с открытыми вопросами и предложениями по улучшению:

  • опишите пункты, которые нужно исправить
  • уточните, почему сотрудник решил действовать именно так
  • предложите свое решение

👉 EDGE

Этот способ акцентирует внимание на позитивном состоянии участников во время и в завершении диалога:

  • объясните причину разговора
  • опишите действия сотрудника
  • дайте рекомендации
  • расскажите выгоду от изменений

👉 SBI

Основное внимание в этом методе уделяется описанию ситуации, действий сотрудника и влияния этих действий на коллег или команду в целом:

  • погрузите в ситуацию
  • опишите действия
  • расскажите реальные и возможные последствия

Готовый SCORM курс по обратной связи

Автоматизированный курс для LMS – это готовое решение, которое позволит:

  • Обучить всех сотрудников (как действующих, так и будущих), ведь курс навсегда остается в вашей компании
  • Потренироваться в безопасной атмосфере, выполняя практические задания
  • Получить статистику успеваемости участников
онлайн-практикум
99 000 рублей
Подробнее

Обратная связь: от слов к делу

✏️ Для кого создан этот практикум?

Этот практикум создан для руководителей, наставников и всех,кто работает с сотрудниками и предоставляет им обратную связь


✏️ В чем преимущество практикума?

Мы сделали акцент на отработке навыка: только основная понятная теория и много упражнений, которые позволят сразу же закрепить знания на практике


✏️Объем практики

12 заданий + диалоговый тренажер


✏️ Дополнительные материалы

Памятка для сотрудников


Чтобы узнать все преимущества дистанционных курсов переходите на эту страницу


Изучайте новое, чтобы двигаться к лучшему вместе с ex-course

СОЗДАЕМ КУРСЫ
ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ

Разработаем эффективные и технологичные курсы для достижения целей вашего бизнеса

ВНОСИМ ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОРАБОТКИ

Обновим информацию, дизайн и инструменты, переработаем структуру в курсах из вашей LMS

БРЕНДИРУЕМ
В КОРПОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ

Перекрасим курсы в корпоративный цвет, добавим логотип и другие элементы бренда

РАССКАЗЫВАЕМ
СЕКРЕТЫ РАЗРАБОТКИ

Узнайте про стандарт нашего качества и правила создания эффективных курсов