Что такое обратная связь?
Это диалог о рабочих результатах. Она описывает все действия:
👍 как положительные, с целью их закрепления и повторения
✋ так и отрицательные, чтобы устранить их, исправить или провести тренинг
Получается, что это информация о действиях сотрудника в прошлом, которая влияет на его поведение и результаты в будущем
Зачем нужна обратная связь сотрудникам?
Каждого руководителя оценивают по показателям, при этом, успешный результат связан с работой его команды. Чем профессиональнее сотрудники, тем более высоких результатов может достичь и руководитель, и компания
Для этого нужно непрерывно заниматься их развитием:
🔎 оценивать - что помогает достигать целей, а что мешает
💬 и давать обратную связь
Цель обратной связи - помочь сотруднику в развитии, чтобы исправить то, что мешает и усилить то, что помогает в работе.
При этом, важно не обидеть человека и сохранить с ним доверительные отношения
Какие виды обратной связи существуют?
Возможно, вы слышали о том, что их называют по-разному. Давайте разберемся
📄 Поддерживающая - это похвала сотрудника за те действия, которые нужно закрепить, для того чтобы повторять их в будущем
📄 Корректирующая - это те моменты, которые нужно исправить, чтобы помочь сотрудникам избегать ошибок
📄 Развивающая - это поиск точек роста и развития сотрудника. Она состоит из обсуждения результатов проделанной работы, постановки дальнейших целей в обучении и перспектив развития. Однако, этот вид ОС включает в себя как похвалу (поддерживающая ОС), так и те моменты, которые нужно исправить (корректирующая ОС)
📄 Мотивирующая - нужна, чтобы зарядить энергией сотрудников, которые умеют выполнять рабочие задачи, но утратили импульс.
В то же время, не стоит выделять ее в отдельный вид, так как замотивировать можно как поддерживающей, так и корректирующей ОС в зависимости от ситуации
Как итог, цель обратной связи или похвалить, а значит закрепить то, что уже делает сотрудник, или исправить те действия, которые мешают в достижении результата
Пример корректирующей обратной связи
💬 "Я увидел, что за два дня до сдачи проекта ты добавила в него три новые задачи.
Понимаю, что ты хотела пойти навстречу клиенту и поэтому взяла их в работу
Из-за этого команде пришлось все менять на ходу, поскольку новые задачи получили высокий приоритет и оставили в стороне все текущие. В результате остальная часть проекта не выполнена
Меня огорчило, что мы не выполнили часть задач, и наш рабочий согласованный план был нарушен. Мне кажется, команда сейчас демотивирована
Как мы можем изменить рабочий процесс, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем?"
Пример поддерживающей обратной связи
💬 "Я заметил, что ты проводил регулярные созвоны, создал общий чат и собирал у коллег обратную связь. Благодаря этому у тебя получилось удаленно выстроить работу команды из 3 человек
Спасибо, что положительно влияешь на новых сотрудников, когда делишься с ними своим опытом. Это помогает им быстрее адаптироваться в нашей команде
Мне бы хотелось, чтобы ты и дальше продолжил развивать свои навыки наставника"
Методы предоставления обратной связи
Существует множество способов и инструментов для предоставления обратной связи, рассмотрим некоторые из них:
👉 DESC
Этот метод поможет разделить обратную связь на отдельные элементы для лучшего восприятия:
👉 CAS
Этот метод сочетает конструктивную критику с открытыми вопросами и предложениями по улучшению:
👉 EDGE
Этот способ акцентирует внимание на позитивном состоянии участников во время и в завершении диалога:
👉 SBI
Основное внимание в этом методе уделяется описанию ситуации, действий сотрудника и влияния этих действий на коллег или команду в целом:
✏️ Для кого создан этот практикум?
Этот практикум создан для руководителей, наставников и всех,кто работает с сотрудниками и предоставляет им обратную связь
✏️ В чем преимущество практикума?
Мы сделали акцент на отработке навыка: только основная понятная теория и много упражнений, которые позволят сразу же закрепить знания на практике
✏️Объем практики
12 заданий + диалоговый тренажер
✏️ Дополнительные материалы
Памятка для сотрудников
Чтобы узнать все преимущества дистанционных курсов переходите на эту страницу
Изучайте новое, чтобы двигаться к лучшему вместе с ex-course