Чем отличается жалоба от претензии и обращения?
Часто можно услышать, что жалоба, претензия и обращение — это одно и то же, однако у каждого из этих понятий есть свои уникальные особенности.
Жалоба - это официальная просьба о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или интересов. Жалоба подается в государственные органы, такие как администрации, прокуратура, Роспотребнадзор или суд. Рассмотрение жалобы происходит в строгом соответствии с законом.
Претензия - это заявление, которое используется в отношениях между клиентом и компанией или между разными компаниями. Обычно претензия подается до начала судебного разбирательства и может быть обязательной перед подачей иска в суд. Она оформляется письменно, как в бумажном, так и в электронном виде, и на нее предусмотрен срок ответа до 10 дней. Обычно юридические отделы компаний занимаются обработкой таких документов.
Обращение - это понятие чаще используется в сфере клиентского обслуживания. Например, когда сотрудник говорит: «Иван Иванович, мы сейчас зарегистрируем ваше обращение». Обращение оформляется в случаях, когда необходимо привлечь другие отделы для решения вопроса клиента. Это дополнительный способ справиться с ситуацией, если клиент не согласен с предложенными решениями. Сроки рассмотрения обращения зависят от конкретной темы вопроса.
Какой бы термин не использовала компания (жалоба, претензия или обращение), в сервисе - это еще один инструмент решения вопроса клиента