Поколение Z — это молодые люди, родившиеся примерно с 2000 по 2012 год.
Они выросли в эпоху цифровых технологий, социальных сетей и глобализации.
Сейчас зумеров уже около 25% от всего трудоспособного населения. А к 2030 году они станут главной рабочей силой в экономике. Их доля достигнет 50%.Получается, зумеры - будущее рынка труда, и компаниям нужно начинать адаптироваться их взглядам, особенностям и хотелкам. Впрочем, даже в такой ситуации, работодатели не спешат массово брать зумеров на работу. А от руководителей можно услышать много негативных отзывов про их работу.
Что делать в такой ситуации? Давайте разбираться.
Этот вопрос можно часто услышать от руководителей, а еще их называют безответственными, слишком нежными, ленивыми и много как еще…
Но в чем причина? Почему они такие?
У этого есть несколько причин:
Таким образом, одновременно наложились 2 фактора: выход на рынок нового поколения с их собственными взглядами и ожиданиями, а также усиливающийся дефицит кадров. И в ближайшие годы эта ситуация скорее всего останется неизменной.
Но говорить о том, что зумеры не хотят работать, неправильно. Они хотят, просто не так, как представители других поколений.
Особенности зумеров: что важно знать работодателям?
Зумеры отличаются от предыдущих поколений (например, миллениалов или поколения X) подходом к работе, карьерному развитию и корпоративной культуре.
Но почему так произошло? На каждое поколение влияют определенные знаковые события, а зумеры росли в период:
В результате всего этого зумеры приобрели свои уникальные особенности.
Вот основные характеристики, которые помогут лучше понять их рабочие особенности:
Как управлять зумерами
и выстраивать с ними работу?
Многие руководители еще не знают, как найти подход к этому поколению и какие инструменты использовать в работе. А некоторые и вовсе не хотят что-то менять.
Однако, умение работать с зумерами - это необходимость для любого руководителя, который хочет продолжать свою карьеру.
Для успешного управления важны те же знакомые навыки, которые он привык использовать регулярно :
Однако, в каждом из этих навыков важно учитывать особенности зумеров, и для этого мы разработали траекторию обучения “Как включить зумеров” , в которой собрали более 50 инструментов для работы с новым поколением.
Обучение в работе с поколением Z
Поколение Z — это не только будущее рынка труда, но и источник креатива, и новых ценных идей.
Зумеры могут (и хотят!) быть эффективными сотрудниками, но для этого нужно учитывать их особенности и улучшать привычные подходы к управлению.
Эксперты «Экскурс-продакшн» изучили более 70 научных и корпоративных исследований на тему работы с поколением Z, для того чтобы вы могли оперативно внедрить проверенные на практике инструменты в работу вашей компании.
Помните, если создать комфортную среду для зумеров - они станут вашими лояльными и продуктивными сотрудниками!